Стратегия бренда Zara

Стратегия бренда Zara Zara – пример образцового ведения бизнеса и уникальной стратегии. На сегодняшний день бренд занимает лидирующие позиции в модной индустрии, с годовым объемом продаж в €13,628 млрд, состоянием на 2015 год. Его стоимость входит в топ-50 самых дорогих, оставив далеко позади своих главных конкурентов, а основатель - Амансио Ортега, подвинул на вершине самых богатых людей планеты Билла Гейтса. К такому успеху невозможно прийти за один год. Для бренда и его основателей это был длинный путь проб и ошибок, который привел к утверждению незыблемых принципов, лежащих в основе функционирования Zara.


Четыре принципа, определяющих стратегию бренда Zara

 Как машина не поедет без топлива, так и компания не сможет работать, не имея генерального плана действий. Для бренда Zara его определила одна из основательниц - Розалия Мера, выразив стратегию работы компании в 4 принципах, которые остаются незыблемыми по сей день:

  1. Отслеживать потребности клиентов. Этот постулат широко известен всем: Zara не создает моду, она ее отображает. Дизайнеры компании регулярно посещают мировые подиумы, присматриваются к людям на улице для того, чтобы их эскиз был на гребне волны. Отсюда и такое количество коллекций в году (до 17).

  2. «Быстрый отклик». Именно благодаря такой оперативности в создании новых коллекций, Zara успевает моментально реагировать на малейшие изменения в настроениях потенциальных покупателей. Товар не задерживается на полках магазинов, обновляясь каждые две недели, а новинки раскупаются практически без остатка. Если замечается низкий спрос на какой-то элемент коллекции, он тут же убирается из магазина и отправляется на доработку.

  3. Основные принципы стратегии продаж ZaraВнедрение новых технологий. Zara во многом новатор. Ей принадлежит разработка нового подхода к организации производственного процесса, который в разы сократил время на весь цикл. Еще одно важное новшество – автоматизированный учет приходящего в магазин товара, что обеспечило беспрецедентный контроль над товарным потоком, должную эффективность в работе магазина.

  4. Доступные цены. Бренд отличают доступные цены, а создатели стратегии были против их накручивания. В Zara невозможно встретить одно цифровое значение на бирке товара при его поступлении и существенно сниженное в последний день нахождения этой коллекции в магазине. Это и побуждает людей покупать понравившуюся вещь здесь и сейчас, ведь они знают: цена не поменяется, а через пару дней этой вещи в магазине уже не будет.


Курс на расширение

 Помимо исключительно производственных моментов, Zara славится правильной стратегией по расширению бизнеса. С 1988 года был взят курс на покорение мирового рынка модной индустрии. В итоге сейчас компании принадлежит около 2000 магазинов по всему миру. Значимая статья бизнеса – продажа франшиз Zara, которая помогла войти бренду на рынки многих стран.

 Стратегия бренда Zara – основа и сама суть колоссального успеха компании, которая доказывает свою неизменную эффективность даже в моменты мировых экономических кризисов, ведь быть стильным за доступную цену хочется всегда.