Как изменился стиль Zara со временем

 Бренд Zara с самого своего создания был выразителем «прогрессивной моды». Его главный концепт заключается в быстром обновлении ассортимента, сокращении времени на производственный цикл. Делается это с целью привлечения широкого спектра покупателей, которых манит идея периодической смены гардероба. Несмотря на стилевые эксперименты, Zara не только удерживает свою целевую аудиторию, но и постоянно расширяет ее за счет новинок, отражающих реальные настроения в обществе. Неизменным остается одно: такая одежда предназначена для среднего класса потребителей, которые не прочь иметь действительно модные вещи по доступным ценам.


Zara и отражение тяги к прошлому

 Для многих коллекций этого бренда характерно стремление реанимировать модные тенденции, которые уже завершили свое триумфальное шествие по мировым подиумам. Отменный пример этому – классические вещи в женских коллекциях 2011, 2012 годов, среди которых присутствуют строгие пиджаки, прямые отутюженные брюки в тон им. Можно отыскать и маленькое черное платье, присутствующее в весенней коллекции 2012 года.

 Осенняя коллекция 2016 ознаменовала собой оду моде, характерной для 70-х годов прошлого века. Это пиджаки в кричащих блестках, простые линии и А-образные силуэты, платья и кофты из синтетической материи с плотным, цветастым рисунком.

 Коллекции Zara часто возвращаются к платью в стиле polka dot. Это материя в горошек, которая завоевала популярность еще в середине XIX века, а с первой трети XX века так и вовсе покорила мировые вершины. Встретить такую тематику можно в коллекциях весны-лета 2011 года, 2014 годов.

 Zara живо отреагировала на возвращение джинсов-клеш, которые с 1970-х годов были подзабыты. Это нашло свое отражение в джинсовой коллекции 2015 года. В отличие от прочих брендов, Zara не настаивает на ношении таких брюк с высоким каблуком, поощряя низкий ход.


Современные тенденции и перспективы

 В летней и весенней коллекции 2016 года отмечается отход от цветочных, этнических мотивов, характерных для более ранних вариаций. Сейчас настало время принтов, выполненных различными по ширине и направленности полосами, хоть и цветочные композиции также встречаются. Общая неброскость дополняется свободными формами, балахонистыми кофтами, платьями – футлярами. Основная направленность современной коллекции – достижение высокой практичности в одежде, которую выгодно можно комбинировать.

 Одна из задач бренда сегодня – расширение рынка среди молодежного сегмента. Выполнению этой задачи подчинены оригинальные модели по типу джинсовых юбок с бахромой и запахом, кофт с холодным металлическим блеском.
Отдельная статья – линия одежды Ungendered, которую уже называют социальной революцией. Пока это только базовые модели, имеющие перспективы на расширение каталога.

 Сложно предугадать, в каком направлении будет двигаться бренд Zara, станет ли он прибегать к созданию коллекций, возвращающих к прошлому. Очевидно одно – бренд стремится быть выразителем массовой моды, у которой ближайшее будущее неразрывно связано с унисексом. Это способ смывания границ и создание максимального удобства в одежде, на что сейчас делаются большие ставки.